Кто и зачем покупает социальную сеть Трампа
- egroupsova
- 27 дек. 2025 г.
- 2 мин. чтения
Вот обычная новость из мира бизнеса: «Компания Trump Media & Technology Group (TMTG), оператор Truth Social, объявила в четверг о достижении окончательного соглашения о слиянии с TAE Technologies в рамках сделки с оплатой акциями, оцениваемой примерно в 6 миллиардов долларов».[1] Но обычная она лишь на первый взгляд. Нужно совсем немного копнуть вглубь, и мы видим несколько очень странных совпадений и противоречий.
Начну с основы. Дональд Трамп, нынешний президент США, создал социальную сеть Truth Social в 2022 году, когда его заблокировали на Facebook и в Twitter. У новой социальной сети более 6 миллионов пользователей, главным образом в США и Канаде. Это не очень много в сравнении с 3 миллиардами Facebook. Но если кто-то хочет объединиться с Truth Social за 6 миллиардов долларов, почему бы и нет?
Но далее начинаются странности. TAE Technologies – это компания, которая очень далека от социальных сетей. Большую часть своей недолгой истории, с 1998 по 2015 год компания не была публичной. У нее даже не было своего сайта. TAE Technologies занимается разработкой коммерческого термоядерного синтеза. Идея проста – атомная энергия будет дешевле и безопаснее. В 2012 году правительство РФ через государственную корпорацию Роснано инвестировало в TAE Technologies. Возможно, инвестиция была не маленькой, потому что глава Роснано Анатолий Чубайс стал членом Правления TAE Technologies.
В настоящее время одним из ключевых руководителей TAE Technologies является старший вице-президент Сергей Путвинский. Он защитил обе диссертации в Курчатовском институте (многие читатели этого текста помнят «атомный щит родины»), из которого начал путь в различные зарубежные проекты.
Еще одно странное совпадение. Президентом Курчатовского института с 2015 года является Михаил Ковальчук. Ковальчук был назначен на эту должность по личному указанию Путина. Михаил Ковальчук является очень авторитетной фигурой в российском научном мире. Он полный кавалер ордена «За заслуги перед отечеством». Когда в 2008 году российские академики не избрали Ковальчука членом Российской академии наук, президент Академии публично извинился за это. Но главное – Михаил Ковальчук является братом Юрия Ковальчука, друга Путина. Юрий – член так называемой «коллегии», то есть группой людей, которая управляет Россией. Похоже на политбюро Коммунистической партии Китая, только неформальное.
Дальнейшие совпадения объясняют, как связаны термоядерный синтез и социальные сети. Сын Михаила Ковальчука Кирилл - председатель Совета директоров «Национальной медиа группы». Это огромный холдинг, у которого есть доли акций почти во всех российских СМИ. Газета «Известия», Первый канал, Пятый канал, РЕН ТВ, СТС Медиа. И это только начало списка. А внук Михаила Ковальчука Степан поработал в администрации президента РФ, а с 2023 года стал руководителем социальной сети Вконтакте. Так цепочка служебных и семейных отношений планирует связать российскую международную машину пропаганды и американскую социальную сеть Truth Social.
Для российского режима очень характерно слияние бизнеса, власти и семьи. История с предстоящей покупкой Truth Social убедительно это подтверждает. И эта история требует глубокого и детального расследования.
[1] Michael Kern Trump’s Truth Social Merges With Nuclear Fusion Company in $6 Billion Deal. December 18, 2025// https://finance.yahoo.com/news/trump-truth-social-merges-nuclear-124100008.html?guce_referrer=aHR0cHM6Ly93d3cuZ29vZ2xlLmNvbS8&guce_referrer_sig=AQAAAKazJSsUDA3XZCH8MvDFj77dacL3ODL_fzsn-cZCigxrvDcfx9v-0E8BDJSOdYO7TCimGJp78DhRLd0LuGNLdOnC8OwaIcIBpoBPKkiR6xtonr4jMwfJO8ItRS6DloiS6lkY4uwWEkv0dTGkXCO5ez3TKsZgWYIvZIvIwi4-3txm&guccounter=2

Комментарии